В этой ситуации эксплуатирующий персонал смущает наличие свечения красной лампы "Авария" при том что станция продолжает работу.
Свечение лампы "Авария" может быть вызвано тем что был выведен из чередования один или более насосов.
Причиной этого может быть несколько различных ситуаций.
1. Сработал мотор-автомат
При выключении мотор-автомата защиты двигателя насоса, данный насос выводится из чередования и загорается лампа авария. Остальные насосы остаются в работе.
Определить сработал ли мотор-автомат можно следующим образом. Необходимо переместиться на экран "Стр.6" и проверить окна состояния насосной группы. Окна состояния насосной группы расположены в 4 столбца по две строки. Каждому насосу соответствует свой столбец в порядке слева направо от 1 до 4. Все насосы должны иметь состояние ВКЛ (включен в работу) и НРМ (норма).
Если хоть один насос будет иметь состояния ВЫКЛ (выключен) и АВР – значит у него сработал мотор-автомат и он был исключен из чередования.
Вернуть мотор-автомат в рабочее состояние можно открыв дверцу шкафа и повернув тумблер соответствующего мотор-автомата в вертикальное положение. При этом на экране "Стр.6" для данного насоса должно быть отображено следующее состояние: "ВКЛ" и "НРМ".
2. Указано нулевое количество насосов в насосной группе
Если оператором случайно или специально было указано максимальное количество одновременно работающих насосов 0, или указано общее количество насосов 0, то будет загораться лампа авария.
Чтобы исправить это необходимо переместиться на экран "Стр.5" и проверить чтобы общее количество насосов соответствовало факту, а максимальное количество одновременно работающих насосов соответствовало проектному заданию.
3. Авария ПЧ при работе с определенным насосом
Возможны ситуации, когда в процессе работы шкафа управления происходила авария частотного привода из группы аварий связанных с неисправностями электрических двигателей.
В этих случаях преобразователь частоты самостоятельно сбрасывает аварию и выводит из чередования двигатель с тем номером, при работе с которым произошла данная авария. Лампа авария при этом загорается, для указания о том, что была нештатная ситуация.
Чтобы устранить последствия аварийной ситуации необходимо сначала исключить ситуацию из варианта 2, далее переместиться на экран "Стр.6" и проверить окна состояния насосной группы.
Если хоть один насос будет иметь состояния ВЫКЛ (выключен) и НРМ – значит он был исключен в результате аварии привода, и далее привод сбросил аварию и продолжил работу с другими насосами.
Чтобы устранить последствия данной ситуации необходимо убедиться в исправности двигателя насоса. Далее необходимо перейти на экран "Стр.6". На данном экране нажать F2 и выбрать стрелками вверх-вниз цифру, соответствующую номеру целевого насоса. Нажать Enter. Нажать F3. Состояние целевого насоса должно измениться с "ВЫКЛ" на "ВКЛ".
Если для всех насосов на стр. 6 установлены состояния ВКЛ и НРМ, и других ситуаций нет, то лампа авария на дверце шкафа гореть не должна.